54-ФЗ. Как перейти к работе с онлайн-кассой

12.05.2017 · 15:15
Изменения в законе 54-ФЗ без преувеличения можно назвать новыми правилами торговли. С одной стороны, владельцы касс вынуждены изменить подход к работе с ККТ и освоить новую технику, с другой – субъекты, ранее освобожденные от обязательного использования кассы, теперь обязаны ее установить. Поскольку применение новой кассовой техники носит повсеместный характер, а исключение составляет лишь небольшая часть продавцов, необходимо рассмотреть порядок перехода пошагово.

Покупка кассы


Первый пункт может быть не обязательным: из всех существующих кассовых аппаратов несколько десятков моделей все же подлежат доработке. Работу с ними можно продолжить, установив фискальный накопитель. Другое дело, если технические характеристики кассы не позволяют ее доработать. В этом случае у продавца нет другого варианта, кроме как купить новый аппарат с установленным ФН.

Снятие старого аппарата с учёта


Далее следует снять кассовый аппарат с учета в налоговой службе. Для этого необходимо составить заявление и подготовить пакет документов. Его состав не изменился – это регистрационная карта кассы, паспорт аппарата и ЭКЛЗ, журналы записей кассира-операциониста и техобслуживания, а также факультативно могут понадобиться кассовая книга (для предпринимателей – книга учета доходов и расходов) и данные о балансе за последний отчетный период.

Подключение к Интернету


Обязательным условием для работы онлайн-кассы является подключение к Интернету: по сети касса передает чеки оператору фискальных данных, а он, в свою очередь, направляет их ФНС. В случаях нарушений в соединении чеки будут храниться в фискальном накопителе, но только в течение 30 дней: если в этот срок поломка не будет устранена, кассе грозит блокировка.

Регистрация ККТ


Пожалуй, наиболее сложный процесс, включающий несколько этапов:

  1. Пользователь заполняет заявление на регистрацию или перерегистрацию ККТ в личном кабинете на сайте ФНС. В заявлении указываются адрес торговой точки, модель аппарата, режим работы и выбранный ОФД.
  2. В карточке появится регистрационный номер ККТ.
  3. На кассе нужно ввести информацию об ОФД (адрес порта и сервера) и ККТ (ИНН и рег.номер).
  4. Проводится фискализация: касса печатает фискальный чек.
  5. Данные с чека (номер ФЧ, дату печати и фискальный признак) вводятся в регистрационную карточку.
  6. Заполненную карточку нужно подписать квалифицированной электронной подписью.

Заключение договора с ОФД


Эта процедура может идти как после регистрации, так и параллельно ей, поскольку в карточке кассы указывается выбранный оператор. Для начала работы с оператором фискальных данных, пользователь должен получить доступ к личному кабинету на его сайте, а затем подключить зарегистрированную кассу.

Подписаться
на новости