ЭЦП для онлайн-касс: три направления применения

13.11.2017 · 16:07
Когда вам понадобится электронная подпись

  1. При регистрации ККТ. Для постановки кассы и фискального накопителя на учет, как известно, больше не нужно приходить в налоговое отделение. Имея электронную подпись, регистрацию можно пройти удаленно – через сайт ФНС России. Электронная подпись потребуется для того, чтобы подтвердить регистрационную карту.
  2. При подписании договора с ОФД. После того, как вы получили доступ к личному кабинету и указали все необходимые параметры, автоматически формируется договор на получение услуг оператора фискальных данных. Чтобы он стал действительным, файл подписывается ЭЦП владельца касс.
  3. При подключении кассы к передаче данных. Когда кассовая техника зарегистрирована, и вы заключили контракт с ОФД, ККТ может приступить к работе. Каждый аппарат должен быть подключен к личному кабинету, а заявка на подключение – подписана ЭЦП.

А дальше? ЭЦП можно выбрасывать?

Ни в коем случае. Электронная подпись может потребоваться при каждом обмене документами через интернет. Например, она обязательна при получении госуслуг или работе на порталах государственных служб (ПФР, Росреестр, система ЕГАИС и прочие). Помимо того, если вы решите принять участие в электронных закупках, заявку на участие нужно будет подписать ЭЦП. Наконец, она же понадобится при организации внутреннего ЭДО.

Условия получения

Электронная подпись бывает простой и усиленной, усиленная – неквалифицированной и квалифицированной. Для начала работы с онлайн-кассами нужна именно квалифицированная ЭП, потому что она

  • равна физической подписи, в то время как простая подпись позволяет лишь установить отправителя, а неквалифицированная приравнивается к печати;
  • обладает наибольшей степенью надежности: для создания КЭП применяются сложные шифровальные алгоритмы, что делает взлом практически невозможным;
  • сопровождается сертификатом, который выдается на имя владельца и может быть получен либо лично, либо по доверенности.

Получение ЭЦП может занять всего несколько дней. Необходимо подать заявку в удостоверяющий центр (она также доступна онлайн), а после ее подтверждения оплатить счет. Далее нужно подготовить пакет документов и предоставить его УЦ. На этом все – нужно только дождаться готовности ключа и сертификата.

Подписаться
на новости