Каждая закупка имеет свой индивидуальный номер – идентификационный код. Он был введен законодательством с 1 января 2016 года, а с начала 2017 года он должен обязательно прописываться в планах и планах-графиках. Поскольку составление его и по сей день вызывает много сомнений, мы составим простой и понятный алгоритм составления ИКЗ. 

На сайте zakupki.gov ИКЗ указан в карточке каждого тендера. Код имеет вид 36-значного номера, разбитого на разряды (цифры). Все 36 цифр делятся на 6 групп, каждая из которых имеет собственное значение. Например:Код 171772426161077240100100280127410200
  • 17 (1-2 цифры) – год опубликования тендера;
  • 17724261610772401001– номер заказчика (с 3 по 22 цифру) – индивидуальный номер заказчика. Министерство финансов выпустило специальный приказ, в котором содержатся правила его формирования.
  • 0028 (с 23 по 26 цифру) – номер тендера в плане закупок. Заметим, что этот план составляют на год, следовательно, порядковый номер указывается в пределах одного года. В данном примере закупка станет 28-ой в этом году.
  • 012 (с 27 по 29 цифру) – номер закупки в плане-графике, который формируется по тому же принципу.
  • 7410 (с 30 по 33 цифру) – код предмета закупки по Общероссийскому классификатору ОКПД2, соответствующий классу, подклассу и группе. В данном примере 74 – «Услуги профессиональные, научные и технические», 74.10 – «Услуги по специализированному дизайну».
200 (с 34 по 36 цифру) – код вида расходов согласно бюджетной классификации РФ. 200 – это код расходов закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Каково назначение идентификационного кода? Кроме того, чтобы наделить каждый тендер своим номером, он будет полезен для быстрого поиска госзакупок на официальном сайте. Например, поставщик может указать в поисковой строке какую-то часть разрядов, и система отберет тендеры, коды которых содержат указанные цифры. Необходимо сказать о том, что алгоритм не универсален – в ряде случаев код формируется по другим правилам:
  • закупки малого объема,
  • запрос предложений на поставку лекарственных препаратов,
  • услуги преподавателей и экскурсоводов,
  • тендеры, предмет которых – направление работника в командировку,
  • заказы на проведение фестивалей и концертов.