Инитпро | тендеры

08.11.2017

Что нужно знать о закупках для Министерства обороны

Закупки, в которых заказчиком выступает  Минобороны России, регулируются отдельным федеральным законом 275-ФЗ. В целом,  этот нормативный акт представляет собой более строгую версию 44-ФЗ, поэтому  многие поставщики боятся идти на эти сделки. На самом деле, в законе нет  невыполнимых правил, а заказчикам зачастую требуются совершенно обычные товары:  продукты питания, мебель или одежда. Конкуренция на участие в таких закупках  немного ниже, поэтому стоит разобраться в тонкостях их проведения.
Кроме того, что гособоронзакупки отличаются непосредственно целью, есть еще несколько принципиальных отличий. Потенциальный участник таких закупок обязательно должен о них знать.

Исполнитель закупок

Подрядчиком или поставщиком по 275-ФЗ может выступать только юридическое лицо. У организации не должно быть налоговой задолженности, она не может быть зарегистрирована в оффшоре или находиться в РНП. В контракте подрядчик именуется головным исполнителем или исполнителем первого уровня, а субподрядчики – исполнителями второго и третьего уровня.

Особенности заказа

Заявка по 275-ФЗ размещается по правилам 44-ФЗ, но с несколькими оговорками, перечисленными в ст.6 закона 275-ФЗ.
Например, заказчик может не требовать от победителя внесения обеспечения контракта по поставке военной техники, проведении работ по ее модернизации, ремонту, сервисному обслуживанию, если в конкурсе участвуют организации, которые прошли предварительный отбор и соответствуют требованиям законодательства о наличии производственной базы, квалификации персонала и т.д.
Если предметом контракта является создание, поставка, ремонт специальной военной техники и сделкой предусмотрено банковское сопровождение, обеспечение не требуется.
Если предметом закупки является военное оборудование или оружие, в конкурсной документации заказчик должен указать точное название или товарный знак каждого предмета.
Если поставщиком по определенному гособоронзаказу может выступать единственная организация, определенная законодательно, или являющаяся монополистом на рынке, то она не вправе отказаться от контракта. Однако сделка должна быть прибыльной для предприятия.
Размещение заказа от Минобороны обязательно находится под контролем правительства.

Финансовая прозрачность

Наверное, главная особенность гособоронзаказов – это строгость ко всем денежным операциям. Все расчеты производятся исключительно через банк, причем список банков также ограничен. Подрядчик должен открыть счет в одном из девяти банков, а если он привлекает к работе субподрядчика, ему также потребуется новый счет. Все счета в рамках одного контракта должны быть связаны между собой, выводить деньги или переводить их на другие счета запрещено. Работать с другими банками можно только в определенных случаях, например, можно переводить деньги работникам на их зарплатные счета любого банка, но эти моменты должны быть оговорены в контракте. Во время исполнения контракта подрядчик может тратить деньги со счета только на проведение работ. После их завершения он сможет распоряжаться деньгами по своему усмотрению.
Также подрядчику следует очень серьезно отнестись к составлению сметы. Ни в коем случае нельзя завышать себестоимость работ, лучше всего выбирать самый дешевый вариант транспортировки товара, установки и других сопутствующих услуг. Если себестоимость выше средней рыночной, то она подлежит обоснованию. Кроме того, исполнителю нужно сообщить заказчику, какую прибыль он получит после завершения работ.

Возможно, вам будет интересно: