Переторжка – это необязательный элемент электронных торгов, однако участникам всегда нужно быть к ней готовыми. Заказчик объявляет переторжку в том случае, если его не удовлетворили результаты конкурса или же несколько участников выдвинули одинаковые условия. Иными словами, переторжка – это второй этап проведения конкурса. Ее суть заключается в том, что участникам дается возможность составить более выгодное предложение для заказчика, после чего ему будет легче сделать выбор.

Заказчик обязательно должен указывать в конкурсной документации возможность проведения переторжки. Он самостоятельно назначает условия этой процедуры, а также решает, сколько раз ее проводить и какое количество участников к ней допускать. Некоторые заказчики считают переторжку необходимым этапом и проводят ее в любом случае, другие же отказываются от нее, если есть возможность определить победителя после первого этапа.

О проведении переторжки участники закупки узнают благодаря уведомлению в личном кабинете на сайте электронной торговой площадки. На всякий случай, если в конкурсной документации указана возможность проведения переторжки, участнику стоит периодически мониторить статус рассмотрения заявок и проверять сообщения. Участник не обязан менять условия своего предложения, даже если его пригласили участвовать в переторжке.

Переторжка может проходить в очном или заочном формате:
  • Очная переторжка напоминает аукцион. Процедура проводится онлайн на электронной площадке в заранее оговоренное время. Участники могут менять только ценовое предложение: каждый из них видит предложения конкурентов и понижает цену своего. Выигрывает участник, выдвинувший самое выгодное для заказчика предложение.
  • Заочная переторжка представляет собой скорее повтор первого этапа торгов. Все участники, приглашенные к переторжке, отправляют заказчику новое предложение, при этом участники не могут узнать, какие изменения внесли в свои заявки конкуренты. Заказчик одновременно вскрывает конверты с заявками в назначенный день и подводит итоги.