Инитпро | тендеры

22.08.2016

Как малому бизнесу начать работу на ЭТП?

Закупки в электронной форме набирают все  большую популярность. Действующее законодательство обязывает госкомпании  закупать часть товаров и услуг на ЭТП. Частные компании, имеющие большую  свободу выбора, также предпочитают проводить закупки посредством электронных  торгов. На данный момент портфель заказов большинства b2b компаний на 90%  состоит из закупок на электронных торговых площадках.
Несмотря на то, что процедура электронных торгов доступна не только крупным компаниям, представители малого предпринимательства весьма осторожно принимают решения об участии в закупках. 
Рассмотрим наиболее распространенные заблуждения относительно участия в торгах компаний малого бизнеса.


"Регистрация на торговой площадке - слишком сложнаяя процедура"


Ведущие торговые площадки стремятся к тому, чтобы правила были максимально простыми и позволяли быстро проходить регистрацию. Регистрация проходит таким образом, что большая часть данных заполняется автоматически или вносится в готовые электронные формы. Доступ к торгам поставщик получает после проверки, которая занимает один рабочий день – она обеспечивает чистоту клиентской базы. Представители СМП также могут регистрироваться на сайте площадки заранее, чтобы иметь возможность отслеживать закупки.


"Разобраться с тем, как правильно работать на торговой площадке, очень трудно"

Компаниям, которые находятся на старте закупочной деятельности, необходимо выстроить собственную стратегию участия в торгах. Первый шаг – это определение портрета потенциального контрагента: чем занимается эта компания, каковы ее масштабы и какова величина ее закупок. После этого имеет смысл зарегистрироваться на ЭТП, найти эти компании и проанализировать их завершенные торги. Это поможет яснее представить себе требования, которые они предъявляют к поставщикам, типичные ошибки конкурентов при отклонении их заявок. В качестве первого опыта участия в торгах следует выбрать небольшую закупку, соответствующую ресурсам компании.
Отметим, что для начинающих поставщиков торговыми площадками и заказчиками проводятся акции, предоставляется свободный доступ к закупкам или возможность участия в торгах на льготных условиях. Кроме того, некоторые площадки имеют систему тарифов, доступных для СМП.


"Барьеры участия в закупках для малого бизнеса слишком высоки"

Наиболее распространенное заблуждение заключается в том, что успешно участвовать в торгах могут только крупные компании. Напротив, один из путей поддержания субъектов малого бизнеса в России проходит через сферу закупок.
В первую очередь речь идет о Постановлении Правительства 2014 года, согласно которому, компании с государственным участием обязаны проводить часть годовых закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме этого, Постановлением регламентировано максимальное значение обеспечения заявок на участие, обеспечения исполнения контракта и предельный срок оплаты поставки товаров для СМП. Стоит подчеркнуть, что многие коммерческие заказчики и госкомпании не предъявляют требования по обеспечению заявки или исполнения контракта, что позволяет компаниям малого бизнеса не извлекать средств из оборота.


"Работа на ЭТП влечет за собой много дополнительных издержек"

Одним из преимуществ торгов в электронной форме является сокращение затрат на оформление и доставку документации на бумажных носителях и командировки представителей поставщиков.
Стоит также учесть, что закупки на небольшие суммы часто проходят по упрощенной процедуре, не требуют финансовых вложений, а их участники, как говорилось выше, часто получают льготы. Более того, некоторые заказчики берут на себя расходы по работе своих поставщиков на электронной площадке.


"Получаемые через ЭТП заказы – невыгодны"

Рациональность работы на электронных площадках зависит от стратегии работы компании-поставщика. Многие компании стремятся получить один контракт, но с наибольшей маржой. В то же время более разумным с точки зрения распределения ресурсов является получение нескольких небольших заказов и равномерная загрузка производства.


"Работа на ЭТП удобна только для крупных компаний"

Стратегическим решением для компаний малого бизнеса, которые опасаются выходить на электронные площадки, станут сервисы, работающие по принципу доски объявлений. На таких сайтах компании смогут пройти бесплатную регистрацию, разместить сведения о производимых товарах или услугах и выяснить, каков уровень спроса на них. Компаниям, у которых нет собственного сайта, эта процедура будет особенно полезна.

Возможно, вам будет интересно: