Инитпро | тендеры

30.06.2016

Как найти свою стратегию в закупках

Участие в тендерных закупках – это не только прибыльная деятельность компании, но и полезная для нее с точки зрения развития. Это достаточно непростая процедура, однако компаниям – как большим, так и маленьким – не стоит ее бояться: эффективность участия будет расти по мере накопления опыта. Как компании выстроить стратегию участия в закупках – рассмотрим в этой статье.

Заработайте репутацию, а потом – прибыль

Особенность сферы закупок такова, что поставщикам с небольшим опытом сложно получить интересный и прибыльный заказ – они достаются более опытным игрокам. Поэтому компании следует уяснить, что на старте участия в закупках приоритетное направление – зарекомендовать себя перед заказчиком. Поэтому выбирайте тендеры на небольшие суммы, на поставку товаров или выполнение разовых услуг или работ, где у вас будет больше шанса получить заказ и набраться опыта.
Маленькие закупки имеют ряд значимых достоинств:
  • разовые работы/услуги и товары нужны всегда, поэтому участие в таких закупках – залог стабильного дохода;
  • ключевой показатель эффективности – прибыль, и у маленьких закупок она больше, чем у больших контрактов;
  • срок оплаты по ним – короткий, поставщику не придется долго ждать перечисления средств, как это бывает в крупных закупках;
  • малый бизнес имеет преимущества перед другими бизнес-сегментами;
  • риск «перейти дорогу» крупным поставщикам очень невелик.

Идите от простых закупок – к сложным

Начать участвовать в более сложных закупках можно после прохождения первого этапа, другими словами, после того, как вы успешно поучаствовали в нескольких закупках и знаете, участие в каких закупках дает больше шансов на победу. Более ясными сигналами для этого могут быть:
  • недостающие у вас лицензии и сертификаты, из-за которых приходится отказываться от интересных закупок;
  • сезонность, которая прослеживается в ваших закупках, и отсутствие возможности участвовать в них круглогодично;
  • какая-либо смежная сфера деятельности, в которой есть небольшая конкуренция.
Если все это – про вас, тогда можете смело увеличивать объемы поставок или сложность работ, а также расширять сферу своей деятельности. Иными словами, получайте лицензии, закупайте технику и нанимайте специалистов.

Идите от госзакупок к закупкам по 223-ФЗ

Для начинающих поставщиков более привлекательными являются закупки по 44-ФЗ, что объясняется рядом факторов:
  • большинство таких закупок – конкурентные, и все поставщики имеют шанс заключить контракт;
  • аккредитация на торговых площадках бесплатна;
  • заказчики редко бывают недобросовестными, поскольку за отказ от заключения контракта с победителем и своевременной оплаты его услуг, им грозят строгие санкции.
На последующих этапах можно перейти к закупкам по 223-ФЗ, которые в последнее время становятся все более доступными для маленьких компаний:
  • заказчики чаще делают выбор в пользу конкурентных процедур закупки;
  • закон обязывает госкорпорации совершать часть закупок у СМП , что дает возможность маленьким организациям легче выходить на рынок.

Анализируйте закупки

Несмотря на то, что постепенное расширение является закономерным действием, не стоит пытаться охватить неохватное, участвуя в огромном количестве закупок своей отрасли. Кроме этого, не забывайте анализировать закупки интересующих вас заказчиков. Выберите несколько закупок заказчика и посмотрите:
  • каково среднее число участников в их закупках (чем выше, чем меньше вероятность сговора);
  • насколько снижались цены в ходе торгов;
  • как часто выигрывает один и тот же поставщик;
  • насколько часты жалобы на заказчика в ФАС.
Для более полной картины проанализируйте конкурентную среду отрасли:
  • кто ваши конкуренты?
  • каковы их сильные и слабые стороны?
  • как часто они выходят на конкурсы в госзакупках?
  • какие ценовые ставки они делают?
Более подробно о том,  как проанализировать закупки и какие  инструменты анализа предлагает ИнитПро/тендеры, вы можете узнать в этой статье этой статье .

Возможно, вам будет интересно: