Как отправить чек за коммунальные услуги

03-09-2019 17:09
С 1 июля компании сферы ЖКХ должны формировать чеки на суммы, полученные за коммунальные услуги.
Если жилец платит в офисе компании наличными или картой, то ему выдают бумажный чек в момент расчета. Но так сейчас бывает крайне редко.
Особенность отрасли заключается в том, что более 90% платежей за жилье – это безналичные платежи через оператора в банке, онлайн-сервисы, переводы на сайте.
Кроме того, управляющие компании или РСО, как правило, не имеют контактов собственников, по которым можно было бы отправить фискальный документ: например, номер телефона или электронную почту.
Учитывая эти нюансы, законодатель изменил общие правила выдачи чека за коммунальные услуги при безналичных платежах:
  • чек может быть сформирован в течение 5 рабочих дней с момента поступления денег на расчетный счет поставщика;
  • чек выдается плательщику только по письменному запросу и только за предыдущие три месяца.
Плательщик передает заявление на бумаге или отправляет его в электронном виде, документ обязательно включает:
  • наименование услуги;
  • дату и сумму расчета.
Чек по такому запросу направляется заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения требования.
Пример

Собственник квартиры отправил управляющей письмо по электронной почте в сентябре 2019 года и попросил предоставить ему чеки по оплатам за период с 1 января 2019 года по сентябрь 2019 года.

Управляющая компания обязана в таком случае отправить электронный чек за коммунальные услуги или выдать бумажный по выбору плательщика только за два месяца - июль и август 2019 года..

Если собственник обратится, например, в январе 2020 года, точек ему обязаны выдать за октябрь, ноябрь и декабрь 2019 года. По более поздним периодам обязанность поставщика выдать чек считается исполненной.

Помните, что лучшее – враг хорошего.
Некоторые УК или РСО отправляют своим клиентам чеки по каждой оплате, но люди не привыкли к тому, что им будут высылать чеки после оплаты коммунальных услуг.
Во-первых, электронный документ приходит через несколько дней после оплаты и человек не всегда сразу может понять, за что он получил чек.
Кроме этого, у многих при получении чека появляется ощущение, что эту сумму повторно сняли с карточки. Люди обеспокоенно начинают звонить в управляющую компанию, банк или ОФД, так как чек отправляет именно ОФД.
Конечно, жильцы, разобравшись, понимают, что получили чек от УК или РСО, но на это приходится потратить свое время и время работников перечисленных организаций.
Поэтому мы все же рекомендуем поступать так, как предусмотрено законом: выдавать чек по письменному требованию плательщика.
Выполнить эту операцию в личном кабинете кассы Инитпро можно быстро и просто.
Как найти чек по запросу собственника:
  • заходите в раздел «Чеки»;
  • выбираете «Список чеков»;
  • устанавливаете календарный период;
  • выбираете статус «Успешная фискализация»;
  • далее перейдите в расширенный поиск и установите параметр поиска, в нашем случае это номер лицевого счета;
  • в списке останутся только чеки с указанным лицевым счетом;
  • чек можно распечатать и выдать жильцу или отправить ему по электронной почте, указанной в заявлении. Для этого нажимаете на «Приход», проверяете данные в чеке, распечатываете его или вводите адрес электронной почты и отправляете.
Все, обязанность по выдаче чека исполнена и вы потратите на эту оперцию весго несколько секунд.
Смотрите на видео как выдать чек в личном кабинете Инитпро:

vk

Самые последние новости об онлайн-кассах, изменения законодательства, актуальная информация об акциях и скидках в нашей группе ВК. Присоединяйтесь к нам!

Подписаться