Как сделать возврат товара по онлайн-кассе

16-07-2018 09:59
В процессе работы могут возникать нестандартные моменты или ошибки. Для того чтобы оперативно исправить ситуацию и не получить штраф, персонал должен четко знать, как сделать возврат по онлайн-кассе или действовать в случае технического сбоя.

Как правильно оформить возврат


В предусмотренных законом случаях покупатель вправе обменять товар или вернуть его и получить деньги.

Если товар некачественный, то вернуть его можно в течение:
  • Срока годности или гарантийного срока, установленного производителем или продавцом;
  • Срока, установленного законом или договором, а если такой период не установлен, то в разумный срок, но не более 2 лет.
Получить деньги за такой товар можно, даже если кассовый чек отсутствует.

Вернуть качественную вещь покупатель может в течение 14 дней, не считая дня покупки. Возврат необходимо принять, если изделие не было в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

При этом у покупателя должен быть чек на товар, при отсутствии документа он может ссылаться на показания свидетелей.

Если покупатель решил вернуть товар, то необходимо попросить его написать заявление. Установленной формы этого документа нет, главное, чтобы покупатель указал информацию о себе и товаре: ФИО, паспортные данные, причину возврата и сумму покупки, поставил дату и подпись. Разработайте бланк заранее, это сократит время на оформление бумаг.

Далее необходимо составить накладную на возврат товара в двух экземплярах, один оставьте себе, второй передайте покупателю.

После этого необходимо пробить возврат товара на онлайн-кассе. Чек возврата должен содержать все необходимые реквизиты обычного фискального документа, но с другим признаком расчета: «возврат прихода».


Такой же чек должен быть оформлен, если кассир по ошибке отбила сумму большую, чем покупатель должен был заплатить, и заметила свою ошибку тут же.

В этой ситуации необходимо выбить чек с признаком расчета «возврат прихода» на всю неправильно отбитую сумму, затем еще раз выбить чек с правильной суммой и отдать его клиенту.

Например, клиент выбрал товар на 900 рублей, а кассир отбил чек на 990 рублей. В таком случае необходимо выбить чек возврата прихода на 990 рублей и новый чек на 900 рублей.

После этого кассир составляет служебную записку с объяснением ситуации и прикладывает два чека: неверно оформленный (в нашем примере на 990 рублей) и чек на возврат (также на 990 рублей).

Если произошла обратная ситуация: клиент приобрел товар на сумму 90 рублей, а кассир отбил 900 рублей, и заметил это только после ухода покупателя, также необходимо оформить возврат прихода.

В этом случае чек выбивается на разницу между верной и ошибочной суммами, в нашем примере это 810 рублей, и оформляется служебная записка.

Сохраните оригиналы этих документов вместе с кассовым отчетом, их может запросить налоговая служба при проверке.

Обратите внимание, что в чеке возврата прихода должны быть указаны все реквизиты обычного чека, в том числе наименование товара, его количество и сумма.

Что делать в случае ошибки или технического сбоя


Если в конце смены выясняется, что денег в кассе больше, чем прошло по кассовому отчету, персонал должен знать, как оформить чек коррекции по онлайн-кассе.

Такая ситуация может произойти если кассир выбил чек на меньшую сумму, например на 90 рублей вместо положенных 900 рублей и эту ошибку не заметил ни он сам, ни покупатель.

Излишки могут появиться и в случае технического сбоя, если касса выдает ошибку или не работает. Для таких случаев Минфин в своем письме от 20 декабря 2017 г. N ЕД-4-20/25867 рекомендует продолжать работу и отпускать товар, а затем после формирования отчета об открытии смены и до ее закрытия выбить на уже работающей онлайн-кассе чек коррекции на сумму разницы.

Если это будет сбой, аналогичный тому, что произошел 20.12.2017 года и был вызван недоработками производителей касс, то наказания за неприменение ККТ не последует, так как вина владельца онлайн-кассы отсутствует.
В чеке коррекции наименование товара, его количество и цена не указываются, выбивается только общая сумма корректировки. В этом одно из отличий с чеком возврата прихода.

Если произошла ошибка персонала или технический сбой, то необходимо взять с работника объяснительную записку, приложить к ней чек коррекции и в личном кабинете на сайте ФНС сообщить о ситуации в налоговую инспекцию.

Нужно сделать это как можно быстрее, пока, например, в налоговую не обратится покупатель, которому не выдали чек или оформили его на меньшую сумму. Если сообщить о нарушении раньше, чем о нем узнает инспекция, то можно избежать штрафа за неприменение кассовой техники.

Разница между чеками возврата прихода или расхода и коррекции прихода или расхода состоит в том, что чек возврата выбивается для корректировки ранее отбитых сумм, а чек коррекции используется, если суммы ранее не пробивались.

Если оформляется возврат прихода, то общая сумма, пробитая по кассе, уменьшается. Если чек коррекции, то увеличивается.

У нас вы можете купить онлайн-кассу и необходимое ПО.
Испытайте все возможности Инитпро|кассы!

Подписаться
на новости