Онлайн-касса для автобусов и маршруток

27-06-2019 12:06
До 1 июля 2019 года остались считаные дни. С этого момента кондуктор или водитель общественного транспорта должны выдавать чеки при расчете за проезд.
Как реализовать это технически? Есть два пути:
  • купить кассовый аппарат в каждый автобус;
  • установить  одну удаленную кассу на несколько автомобилей.
Подробно о  том, сколько будет стоить каждое из решений и на чем можно сэкономить, мы  написали здесь
Вариант «одна касса - один автобус» понятен всем, а как будет работать удаленная касса, разберемся в этой статье.

Облачная касса для транспорта

Работать с такой кассовой техникой можно двумя способами:
  • арендовать;
  • установить кассу в офисе и подключить облачный сервис.
Аренда
В этом случае кассовый аппарат находится в центре обработки данных «Инитпро», мы обеспечиваем его работоспособность, безопасность и бесперебойную работу.
Перевозчик выбирает нужное количество касс, исходя из количества пробиваемых в смену чеков. Как посчитать число касс мы рассказывали в этой статье.
Наши специалисты помогают зарегистрировать ККТ в налоговой службе, наладить интеграцию и настроить кассу.
Схема работы будет зависеть от того, как уже сейчас организована работа.
Если перевозчик работает с автоматизированной системой оплаты проезда (АСОП), то облачная касса для автобусов интегрируется с этой системой и схема работы выглядит так:


Если перевозчик не работает с централизованными системами, то он устанавливает на смартфон кондуктора или водителя мобильное приложение, интегрированное с кассой. Тогда сервис будет работать следующим образом:

Для владельца бизнеса или бухгалтера онлайн-касса выглядит как личный кабинет на сайте. В личном кабинете можно анализировать статистику, отслеживать работу транспорта и персонала.

Покупка ККТ и подключение сервиса
Перевозчик покупает онлайн-кассу в собственность, устанавливает ее в офисе или в точке продаж проездных документов и подключает сервис Инитпро.
Владелец экономит на арендной плате, но сам отвечает за бесперебойную работу кассовой техники, круглосуточное электроснабжение кассового аппарата и компьютера, к которому подключена касса, техническое обслуживание ККМ, замену фискального накопителя и т.д.
В этом случае схема работы выглядит так:

Кассовый аппарат в собственности необходим, если вы продаете карты и другие проездные документы в офисе за наличный расчет или при оплате банковской картой. Одна и та же касса будет работать как стационарная и выдавать бумажные чеки клиентам в офисе, и как удаленная, формируя чеки при оплате в транспорте.

Как выдать чек

Если перевозчик использует облачную кассу, он может выбрать разные способы предъявления чека пассажиру. Например, просто показать QR-код на экране мобильного устройства без обязательной выдачи бумажного варианта.
Если такой способ перевозчику не подходит, например, есть необходимость проводить контроль на линии для чего необходимо выдавать бумажные билеты, то в салон нужно установить небольшой принтер чеков.
Он будет печатать билет с уникальным идентификатором, по которому пассажир может получить электронный билет в течение дня.
Система разработана, чтобы выдача билетов не останавливалась при отсутствии интернет соединения в пути. Как только связь восстановится, данные будут переданы в ОФД, затем в ФНС и пассажир сможет увидеть и скачать свой билет на сайте, указанном в талоне.
Такая схема предусмотрена новыми поправками в закон.

Оборудование для работы по закону

Терминал для кондуктора
Если перевозчик работает с АСОП, то у него есть валидатор или билетный терминал у кондуктора.
С его помощью можно принимать карты оплаты проезда, печатать билеты, хранить информацию о поездках.
На этом оборудовании можно будет печатать талон с уникальным идентификатором чека и выдавать его пассажиру.
В течение дня терминал хранит информацию о проданных билетах, если в пути нет связи, то кондуктор, приехав в автопарк, выгружает информацию и передает данные о поездках за день на сервер автоматизированной системы оплаты проезда.Система передает информацию в онлайн-кассу, она формирует чеки и передает их оператору фискальных данных (ОФД) и в налоговую службу. Информация о чеке становится доступной и пассажиру.
Получается, чтобы выполнить требования закона, перевозчику не нужно будет приобретать новое оборудование, он может использовать то, которое у него уже есть.
Смартфон для установки мобильного приложения
Если перевозчик не работает с АСОП, то ему понадобится смартфон, который закрепляется на панели автобуса или автомобиля. На гаджет устанавливается приложение, интегрированное с онлайн-кассой.
Водитель нажимает одну кнопку «Оплата», касса формирует чек и отправляет его в ОФД, на экране смартфона отображается QR-код, доступный для считывания пассажиру.
Принтер чеков
Если вы используете в работе удаленную кассу, то выдавать бумажные чеки по закону не обязательно, вы вполне можете обойтись предъявлением QR-кода пассажирам, но если с точки зрения организации вашего бизнеса выдача билетов необходима, то в автобус можно установить небольшой принтер чеков.
Прием безналичной оплаты
Организации с годовым оборотом меньше 40 млн. рублей не обязаны принимать безналичные платежи.
Если объем выручки  за год выше этой суммы, то за отказ в приеме банковских карт можно получить штраф от 30 до 50 тысяч рублей.
Обязаны ли вы принимать безнал по закону, или просто хотите улучшить сервис для своих пассажиров, в любом случае не обязательно покупать большой и дорогой эквайринговый терминал.
Сейчас на рынке представлены небольшие мобильные ридеры для приема банковских карт. Такое устройство  подключается к смартфону и работает везде, где есть интернет.

Преимущества для перевозчика

Использование онлайн-касс делает прозрачными перевозки не только для надзорных органов, но и для владельцев бизнеса.
Благодаря полученной от ККТ аналитике, они смогут с высокой степенью точности прогнозировать пассажирские потоки, выстраивать логистику и контролировать своих сотрудников.
vk

Самые последние новости об онлайн-кассах, изменения законодательства, актуальная информация об акциях и скидках в нашей группе ВК. Присоединяйтесь к нам!

Подписаться