Продажа маркированных товаров в интернет-магазине

24-04-2020 14:03

Как подготовиться к маркировке

Все больше товаров включается в систему обязательной маркировки: сейчас уже маркируются меховые изделия, сигареты, некоторые лекарства, с 1 июля обязательной станет маркировка обуви и всех лекарственных средств.
К началу 2021 года обязательной будет маркировка продукции легкой промышленности (куртки, ветровки, белье и т.д.), автомобильных шин, духов и туалетной воды и других товаров.
Подробно о маркировке читайте в нашей статье
Практически вся перечисленная продукция продается в интернет-магазинах. Ограничений по способу продажи товаров с маркировкой нет, главное соблюдать правила работы, предусмотренные законодательством.
Владельцам интернет-магазинов необходимо выполнить несколько действий:
  • зарегистрироваться в системе «Честный знак» в качестве участника;
  • приобрести электронную подпись;
  • заключить с договор с одной из компаний, предоставляющих услуги электронного документооборота (ЭДО);
  • выбрать или обновить товароучетную систему, позволяющую работать с маркированными товарами и принимать электронные УПД;
  • приобрести 2D-сканер для считывания маркировочных кодов;

Как работать с маркировкой на кассе


По закону интернет-магазины при расчете с покупателями обязаны применять кассовый аппарат.
Если вы уже работали с онлайн-кассой, убедитесь, что ваша кассовая техника может работать с маркированной продукцией, а ОФД принимать и отправлять информацию о маркировке.
Возможно, кассу придется перепрошивать, а с ОФД заключать дополнительное соглашение и доплачивать за передачу данных в «Честный знак».
Особенность маркированных товаров состоит в том, что они имеют специальный код, позволяющий проследить путь каждой штуки от производителя или импортера до продажи розничному клиенту.
Этот код указывается не только в товаро-сопроводительных документах, но и в кассовом чеке при продаже конечному покупателю.
При отгрузке заказа информация о товаре, включая идентификационный код, передается кассе для формирования чека. Далее касса отправляет сведения в ОФД, а оператор фискальных данных уже в ФНС и в систему «Честный знак». После этого товар считается выбывшим из оборота.

Варианты интеграции сайта и онлайн-кассы


Для обмена информацией между сайтом и удаленной кассой между ними должна быть налажена интеграция.
Один из вариантов - интеграция кассы с CMS сайта.
Проверьте, есть ли у CMS вашего сайта функционал, позволяющий работать с маркировкой, и установите готовый интеграционный модуль самостоятельно или с помощью специалистов.
В качестве примера возьмем CMS Битрикс. Вот как в этой программе будет выглядеть отгрузка маркированной продукции:

При продаже товаров программа потребует введения маркировочного кода. Код вводится клавиатурным сканером или вручную, заказ получает статус «Оплачено» и сведения отправляются на кассу для формирования чека, после этого информация передается в ОФД и систему «Честный знак».

Закон требует, чтобы чек был создан в момент расчета, то есть получения денег продавцом. Если оплата товара из интернет-магазина проходит онлайн, а отгрузка, например, на следующий день, продавец формирует два чека.
Первый в момент получения денег с признаком расчета - предоплата 100%, в этом чеке код товара не указывается.

Второй чек оформляется при передаче заказа, в этом случае вводится идентификационный код.

Если оплата и передача товара клиенту происходят одновременно, то чек формируется один с указанием обязательного реквизита «Код товара». Такая ситуация может возникнуть, например, при курьерской доставке с расчетом на месте или оплате товара наложенным платежом на почте.
О том, как правильно оформить чек с учетом последних изменений 54-ФЗ, мы писали здесь.
Если CMS сайта не работает с маркировкой, подключайте сайт к удаленной кассе по API. В этом случае вам, скорее всего, понадобится помощь специалиста для доработки сайта.
Оставьте заявку о необходимости интеграции по API на нашем сайте, специалисты технической поддержки свяжутся с вами и предоставят необходимую для подключения информацию.
vk

Самые последние новости об онлайн-кассах, изменения законодательства, актуальная информация об акциях и скидках в нашей группе ВК. Присоединяйтесь к нам!

Подписаться

Подписаться
на новости