Каждого человека сейчас окружают компьютеры: в телефоне, в телевизоре, даже в микроволновой печи. Автоматизация всех повседневных процессов идет полным ходом, возможно, мы этого даже не замечаем. Закон о применении контрольно-кассовой техники наделал много шума. Многие предприниматели не очень рады менять привычные кассовые аппараты на новые, однако, это лишь продолжение глобальной автоматизации. Усовершенствованная касса теперь тоже выполняет роль своеобразного компьютера, с ее помощью предприниматель может получить много полезной информации для развития бизнеса.
Как узнать больше о покупателях?
Онлайн-касса собирает и хранит множество данных о продажах. Информация о каждой покупке в конкретном магазине доступна в течение пяти лет после ее совершения, поэтому через определенное время после начала использования новой кассы можно провести достаточно глубокую аналитику продаж. На некоторые показатели стоит обратить особенное внимание и принять к сведению.
- Предприниматель может посмотреть средний чек и с его помощью составить портрет покупателя. Кроме того, средний чек позволяет оценить нагрузку на кассира и общее качество выкладки товаров. Также с его помощью можно эффективнее выстроить стратегию взаимодействия с покупателем.
- Онлайн-касса позволяет составить своего рода покупательскую корзину. Например, если проанализировать чеки нескольких покупателей, можно увидеть, какие товары покупаются вместе и расположить их в соответствии с этой информацией.
- С помощью чеков можно также отследить посещаемость. Это очень важный фактор, потому что он позволяет отследить загруженность кассиров, выяснить, когда нужно больше «свободных рук», а когда обстановка не так напряжена. Кроме того, многие предприниматели на основании этих данных могут вводить различные акции и «счастливые часы» для покупок в магазине.
- Можно определить набор самых популярных товаров в магазине: это позволит выгоднее формировать рекламное предложение, а также оформить выкладку наиболее эффективным образом.