Зоны ответственности в процессе использования онлайн-кассы

25.11.2017 · 11:15
Одна из сложностей перехода к онлайн-кассам –  непонимание зон ответственности участников этого процесса. Предприниматель  (организация) продает товар или услугу, фиксирует сделку в чеке, а онлайн-касса  отправляет эту информацию оператору фискальных данных. ОФД взаимодействует с  ФНС и передает все данные туда. В этой системе также участвует Центр  технического обслуживания, который устанавливает онлайн-кассу и решает  технические неполадки.

Что делает предприниматель?
  • Обеспечивает наличие работающей ККТ в  точке продаж.
  • Подключает кассу к интернету, при необходимости проводит интернет в офис или магазин.
  • Заключает договор с ОФД, регистрирует кассу в ФНС.
  • Обеспечивает передачу данных о каждой сделке ОФД.
  • Отправляет покупателям чеки.

За что ответственен ОФД?
  • Получение, переработка и отправка данных от клиента в ФНС.
  • Защита данных от повреждений и посторонних вмешательств, сохранность данных в течение пяти лет.
  • Обеспечение возможности просмотра данных и со стороны клиента, и со стороны ФНС, и со стороны покупателя.

Когда нужно обращаться в ЦТО?
  • Кассовый аппарат требует улучшения, предприниматель не хочет устанавливать ККТ нового образца, предпочитает доработать имеющуюся. 
  • Необходима помощь с регистрацией в ФНС. 
  • Необходимо правильно настроить кассу. 
  • Касса сломалась. 
  • Нужна консультация по поводу новых правил. 

Подписаться
на новости