Одна из сложностей перехода к онлайн-кассам – непонимание зон ответственности участников этого процесса. Предприниматель (организация) продает товар или услугу, фиксирует сделку в чеке, а онлайн-касса отправляет эту информацию оператору фискальных данных. ОФД взаимодействует с ФНС и передает все данные туда. В этой системе также участвует Центр технического обслуживания, который устанавливает онлайн-кассу и решает технические неполадки.
Что делает предприниматель?
- Обеспечивает наличие работающей ККТ в точке продаж.
- Подключает кассу к интернету, при необходимости проводит интернет в офис или магазин.
- Заключает договор с ОФД, регистрирует кассу в ФНС.
- Обеспечивает передачу данных о каждой сделке ОФД.
- Отправляет покупателям чеки.
За что ответственен ОФД?
- Получение, переработка и отправка данных от клиента в ФНС.
- Защита данных от повреждений и посторонних вмешательств, сохранность данных в течение пяти лет.
- Обеспечение возможности просмотра данных и со стороны клиента, и со стороны ФНС, и со стороны покупателя.
Когда нужно обращаться в ЦТО?
- Кассовый аппарат требует улучшения, предприниматель не хочет устанавливать ККТ нового образца, предпочитает доработать имеющуюся.
- Необходима помощь с регистрацией в ФНС.
- Необходимо правильно настроить кассу.
- Касса сломалась.
- Нужна консультация по поводу новых правил.